День 10 из 90 дней роста

Повторим русский

✍✍✍✍✍✍✍✍✍

Поговорим об обособленных приложениях. Это наша «любимая» тема.

Дядя Вася — хороший слесарь, любил пиво.

Вот так пишут 80% моих студентов. С дефисом между определяемым словом «Дядя Вася» и «хороший слесарь». Дефис ставят на всякий случай.

А теперь посмотрим, что тут стоит поставить на самом деле.

«Хороший слесарь» — это приложение. Приложение – это определение, выраженное существительным. Определяя предмет или лицо,
оно дает ему другое название, характеризуя его качества, свойства, профессию, возраст и т. д.
Приложение всегда употребляется в том же падеже, что и существительное, к которому оно относится.

Приложение может выделяться при помощи тире. Выбор знака определяется, как правило, автором:
Поразительные строки из первого завершенного произведения Толстого ‒ |повести «Детство»|!
(«Лев Толстой: Бегство из рая»); Деревянные избы на главной улице городка противно заскрипели
от шквалистого ветра, напугав не только обывателей, но и их сожителей – |рыжих тараканов|
(«Полуденный бес»); Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели
|невинная веселость| и |беспредельная потребность любви| ‒ были единственными побуждениями
к жизни («Лев Толстой: Бегство из рая»).

Блесни знаниями: Хемингуэй о письме, знаниях и опасностях эго

🤩

«Письмо в лучшем виде — это одинокая жизнь», — провозгласил Хемингуэй в своей короткой и запоминающейся речи на вручении Нобелевской премии в 1954 году. В « Смерти после полудня», изысканной медитации Хемингуэя 1932 года о традиции корриды, знаменитый автор предлагает некоторую вечную мудрость по поводу дисциплины, достоинства и умения писать.

В наблюдении, особенно применимом к сенсационному фальшивому величию сетевой журналистики, Хемингуэй предостерегает от культа эго:

Это тоже нужно помнить. Если человек пишет достаточно четко, любой может увидеть, фальшивит ли он. Если он вводит в заблуждение, чтобы избежать прямого утверждения, что сильно отличается от нарушения так называемых правил синтаксиса или грамматики для создания эффекта, который не может быть получен никаким другим способом, писателю потребуется больше времени, чтобы его «прославили» в качестве фальшивки … Истинный мистицизм не следует путать с некомпетентностью в письме, которая стремится мистифицировать там, где нет тайны, а на самом деле является лишь необходимостью подделывать, чтобы скрыть недостаток знаний или неспособность четко изложить. Мистицизм подразумевает тайну, и есть много загадок; но некомпетентность не входит в их число; и перезапись журналистики не превращается в литературу путем введения ложного эпического качества. Помните и это

дедушка Хэм

В отличие от эссеиста, который, как утверждал Э. Б. Уайт, обязательно является эгоистом, писатель романа должен выписывать себя из рассказа, а его персонажи должны оживать из целостности своего существа:

При написании романа писатель должен создавать живых людей; люди, а не персонажи. Если писатель может заставить людей жить, в его книге может не быть великих персонажей, но возможно, что его книга останется в целом; как юридическое лицо; как роман. Если писатель говорит о старых мастерах музыки; современной живописи; литературы; или о науке, тогда оно должны говорить о себе в романе. Если они не говорят о себе и ​​писатель заставляет их говорить о них самих, он фальшивый, и если он сам говорит о них, чтобы показать, насколько он знает их, то он хвастается. Какими бы хорошими ни были фраза или сравнение, если он помещает их там, где они не являются абсолютно необходимыми и незаменимыми, он портит свою работу эгоизмом. Проза — это архитектура, а не внутреннее убранство. Чтобы писатель излагал свои собственные интеллектуальные размышления, которые он мог бы продать по низкой цене как эссе, в уста искусственно созданных персонажей, которые приносят больше дохода, если они представлены в виде персонажей романа, — это, возможно, хорошая экономика, но не литература. Люди в романе, не искусно построенные персонажи, они должны быть спроецированы из усвоенного писателем опыта, из его знаний, из его головы, из его сердца и из всего, что от него есть. Если ему когда-либо повезет, и он вытащит их целиком из себя, у них будет более одного измерения, и они будут остануться жить надолго.

Хемингуэй признает комбинаторную природу творчества и отмечает, что наиболее важные знания, которые также являются простейшими, заимствуются и усваиваются с помощью искусства наблюдения и накапливаются, а затем объединяются и развиваются в работе. Вот, что он говорит:

Хороший писатель должен знать как можно больше всего, но не будет. Кажется, что достаточно великий писатель рождается со знаниями. Но на самом деле это не так; он родился только со способностью учиться в более быстром соотношении с течением времени, чем другие люди, и без сознательного применения, а также со способностью принимать или отвергать то, что уже представлено как знание. Есть некоторые вещи, которым нельзя быстро научиться, и время, а это все, что у нас есть, должно быть потрачено на их усвоение. Это очень простые вещи, и поскольку человеку требуется жизнь, чтобы познать их, то маленькое новое, что каждый человек получает от жизни, очень дорого обходится и единственное наследие, которое он должен оставить. Каждый действительно написанный роман вносит свой вклад в общее знание, которое имеется в распоряжении следующего писателя, который приходит, но следующий писатель всегда должен платить,

вот, именно такой портрет висел у нас в папиной комнате 😃

И все же, как и искусство разговора , искусство письма в равной степени разрушается выставлением напоказ знаний писателя и затемнением их отсутствия:

Если прозаик знает достаточно о том, о чем он пишет, он может опустить то, что он знает, и читатель, если писатель пишет достаточно правдиво, будет ощущать эти вещи так же сильно, как если бы писатель их высказал. Достоинство движения айсберга связано с тем, что только одна восьмая его часть находится над водой. Писатель, который пропускает вещи, потому что он их не знает, делает только пустОты в своем письме. Писатель, который так мало ценит серьезность письма, что ему не терпится показать людям, что он формально образован, культурен или воспитан, — всего лишь попугай. Хороший писатель может быть ястребом, канюком или даже попугаем, но серьезный писатель всегда — кровавая сова.

Дедушка Хэм

«Достоинство движения айсберга связано с тем, что только одна восьмая его часть находится над водой». Это круто! 

5 основных способов специализироваться для фрилансеров, оказывающих услуги

Перечислим их сразу, перед тем, как изучить подробнее. Вот они:

Вертикальные специализации

  1. Чистая вертикальная специализация: ориентация на рыночную вертикаль.
  2. Специализация аудитории: сфокусироваться на группе компаний, у которых есть что-то общее, но которые находятся в разных вертикалях.

Горизонтальные специализации

  1. Чистая горизонтальная специализация: сосредоточение на бизнес-проблеме.
  2. Специализация платформы: фокус на платформе.

Специализация «Чудаки»

  1. Специализация услуги: специализация услуги, а не всего бизнеса.

Мы помним, что специализация — это противоядие от превращения вашей услуги в товар, потому что специализация позволяет быстрее накапливать ценные знания. Но вы не сможете этого сделать, если ваша специализация недостаточно четко сфокусирована. 

Рассмотрим каждую специализацию в отдельности.

Специализация 1: Чистая вертикальная специализация

Один из наиболее распространенных способов разделения мира коммерции зависит от того, какие товары продает компания. Если фрилансер продает услуги графического дизайна, он группируется вместе со всеми другими индивидуалами / компаниями, которые продают такой вид услуг. Прямые компании занимающиеся графическим дизайном — это и есть вертикаль рынка

Некоторые рыночные вертикали слишком малы для поддержки вашего бизнеса, большинство слишком велики, чтобы представлять достаточно узкую направленность. Рекомендации по определению размера рынка я дам попозже.

Чистая вертикальная специализация происходит, когда вы решаете сосредоточиться на одной рыночной вертикали или не более чем на двух тесно связанных вертикалях (например, дизайне и полиграфии). Вы делаете свое дело, что бы это ни было, исключительно для определенной рыночной вертикали. Некоторые примеры:

  • Разработка программ дистанционного обучения для высшего образования
  • Я помогаю биотехнологическим стартапам использовать рассказывание историй, чтобы сформулировать свою стратегию перед инвесторами
  • Маркетинг для производства

Вы заметите диапазон от широкого вертикального фокуса (производство, высшее образование) до конкретных (биотехнологические стартапы). Это нормально, и ограниченность вашего внимания будет определяться факторами, специфичными для вашего бизнеса и ваших целей. Вы также заметите диапазон от широкого «что вы делаете для своих клиентов» (маркировка) до конкретных (разработка программ дистанционного обучения, стратегическое повествование). Это тоже нормально, хотя, если вы работаете один, вы не всегда сможете обеспечить весь спект услуг вроде маркетинга; для этого может потребоваться команда.

Специализация 2: Специализация аудитории

Аудитория — это группа компаний, которые делятся чем-то важным, даже если они распределены по нескольким или всем вертикалям. Некоммерческие организации, организации, движимые миссией, стартапы с венчурным финансированием, предприятия, принадлежащие женщинам, и независимые консультанты — вот примеры аудиторий. Это далеко не полный список! Подобно рыночным вертикалям, аудитории многочисленны и сильно различаются по размеру и культуре.

Специализация аудитории похожа на чисто вертикальную специализацию, потому что аудитория часто четко определяет «водопой»; места, где они собираются и взаимодействуют друг с другом и со специалистами, которые сосредоточились на них.

Плюсы и минусы вертикальной специализации

Ни один способ специализации не является универсальным лучшим. У всех есть плюсы и минусы. Когда вы специализируетесь по вертикали (чистая вертикаль или аудитория), становится легче находить и обращаться к вашим потенциальным клиентам, но вы действительно подвергаетесь небольшому риску вертикального спада (например, COVID сильно повлиял на отрасль образования) или принятия законодательства, сокращающего возможности вашего предложения.

Специализация  3: Чистая горизонтальная специализация

Проще всего понять чистую горизонтальную специализацию, начав с нескольких репрезентативных примеров, прежде чем мы определим идею:

  • Я помогаю предприятиям экономить деньги, улучшая управление запасами.
  • Я помогаю предприятиям повысить производительность, используя рассказывание историй, чтобы согласовать сотрудников со стратегией компании.
  • Двуязычный и бикультурный маркетинг
  • Я помогаю предприятиям разрабатывать программы мотивации, которые мотивируют сотрудников call-центра.
  • Я помогаю предприятиям использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом для получения стратегического преимущества.

Вы заметили, что основное внимание уделяется решению проблемы (трата денег из-за некачественного управления запасами), оптимизации чего-либо (мотивация сотрудников кол-центра, согласование сотрудников со стратегией) или некоторой более радикальной трансформации (выход на новый рынок, где язык или культура барьеры могут быть препятствием при использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом для получения преимущества).

Мы можем определить чисто горизонтальную специализацию как сосредоточение внимания на бизнес-проблеме, оптимизации или трансформации. Ваш фокус не ограничен одной рыночной вертикалью; вы будете работать с любым бизнесом в любой вертикали, если им понадобится ваш горизонтально-специализированный опыт.

Специализация  4: Специализация «платформы»

Платформы могут включать следующее:

  • Структура бизнес-процессов (например, EOS, 3HAG, Six Sigma, Agile, Lean, TDD)
  • Язык программирования (например, Python, Ruby, C #)
  • Фреймворк (например, React, VueJS, Laravel)
  • Реальная платформа, на которой вы можете создавать вещи (AWS, Linux, Windows, Salesforce)

Платформа — это «вещь» — часто, но не всегда продукт, — которую используют многие компании и нуждаются в помощи в понимании, планировании, внедрении, эксплуатации, расширении, поддержке, исправлении, оптимизации и обновлении.

Вы можете специализироваться на платформе. Часто для технических специалистов это самый простой способ специализироваться. Имейте в виду, что низкая цена входа на специализацию платформы субсидируется некоторыми скрытыми рисками, которые вам необходимо понимать.

Скрытые риски специализации платформы

Наиболее очевидный риск специализации платформы заключается в том, что вы не контролируете ее. Допустим, вы заслужили рыночную репутацию человека, который отлично помогает разрабатывать крутый сайты на Tilda. И вот вы просыпаетесь завтра и слышите новость о том, что Tildа открыла подразделение профессиональных услуг, и их маркетинг указывает на то, что теперь они будут сами разрабатывать сайты для крупных компаний. Очевидно они смогут решать проблемы быстрее, чем кто-либо другой. Да еще, если вы покупаете услугу у них, трехлетний контракт на обслуживание сайта будет бесплатным. Это выдуманный, но не надуманный и довольно яркий пример того, как отсутствие контроля над платформой представляет собой значительный риск для фрилансера.

Как создать сайт на Тильде: инструкция

Менее заметный риск специализации платформы заключается в том, что экосистема платформы со временем становится «биполярной». Платформенные экосистемы обычно начинаются как подвижная открытая среда, но развиваются в сторону жесткой, коммерческой среды, которая вознаграждает компании, которые могут стабильно обеспечивать качество в масштабе с низкими или умеренными затратами. Это два очень разных типа бизнеса, и поэтому по мере развития экосистемы платформы вам придется либо преобразовать свой бизнес в более подходящий для коммерческой среды, либо перейти на более молодую платформу, что для вас рискованно и дорого. В сфере технологий многие платформы достигают зрелости примерно за 7 лет, что не так много времени для такого рода развития бизнеса. 

Плюсы и минусы горизонтальной специализации

Легче представить, как горизонтальная специализация (чисто горизонтальная или платформенная) останется интересной и сложной в долгосрочной перспективе. Хотя на самом деле неправда, что горизонтальная специализация автоматически более интересна, чем вертикальная, новичку в специализации обычно так кажется. Это может снизить эмоциональные барьеры для входа на рынок, что позволит вам успешно специализироваться по горизонтали, а затем, возможно, добавить вертикальный фокус позже, чтобы еще больше сузить свою специализацию. Если вы являетесь независимым фрилансером-одиночкой, горизонтальная специализация может быть более совместима с размером вашего малого бизнеса, чем вертикальная специализация, для которой часто может потребоваться команда людей для предоставления полного решения.

Когда вы выбираете чисто горизонтальную специализацию, вы обычно сталкиваетесь с более сложной задачей по развитию бизнеса, потому что упреждающий поиск потенциальных клиентов и установление контактов с ними может оказаться невозможным, а цикл продаж часто более длительный или более непредсказуемый.

Когда вы выбираете специализацию платформы, вы выбираете конкуренцию в среде, которая в конечном итоге превращается в товар, и поэтому вы выбираете будущий риск того, сможете ли вы успешно ориентироваться в возможной коммерциализации платформы.

Специализация  5: Специализация обслуживания

Наконец, специализация услуг — это узкая специализация на одном предложении услуг, а не на специализации всего вашего бизнеса. Предложение услуг может быть сфокусировано горизонтально или вертикально, как и весь бизнес.

Для некоторых сервисная специализация — это способ «испытать воды специализации» менее рискованным способом. Для других это способ попасть на «плацдарм», с которого вы планируете повернуть весь бизнес в другом направлении. А для других — обычно это фрилансеры, которые подходят к своему бизнесу несколько небрежно — это способ повысить прибыльность за счет повышения продуктивности или повторяемости предоставляемых ими услуг.

Завтра мы начнем разговор о том, как выбрать лучшую нишу для своего бизнеса. Не отключайтесь.

Ключевые моменты анализа литературы

Сегодня не много, но важно.

Это следует знать при написании обзора литературы.

1. Обзоры литературы — это не резюме, а аргументы (вы нашли пробел в знаниях по какой-то проблеме, который необходимо заполнить; у вас есть веские основания полагать, что ваши гипотезы, вероятно, верны; что ваши методы были хорошо продуманы в отношении ваших исследовательских целей; ...) плюс изложение конкретных фоновых знаний, необходимых для достижения прогресса в исследовании.

2. Перечисленные выше цели обычно не рассматриваются в одном разделе научной статьи, обычно называемом «Обзор литературы», а распределяются между вводными главами или разделами «обзор литературы / теори» и «методология» (здесь речь идет о типичной структуре статьи: введение, обзор литры, методы, результаты, выводы).

3. Обзоры должны включать обобщение: как литература в целом отвечает на ваши основные вопросы.

4. Всякий раз, когда вы включаете в свой текст какое-либо обсуждение предшествующей литературы, у вас должна быть четкая цель для этого, и вы должны сделать эту цель ясной для читателя. (Обратите внимание, что вы помещаете в свой обзор литературы только тот материал, который непосредственно помог вам в некотором роде в проведении вашего исследования.)

5. Если ваша цель состоит в том, чтобы просто убедить читателя в том, что существующие подходы имеют существенные ограничения, то достаточно просто указать на эти ограничения, вам не нужно вдаваться в полную детализацию того, как эти подходы работают (если, конечно, это не поможет вам обосновать ваш новый подход или определить причину ограничения, которая помогает разработке возможных решений).

А теперь резюме руководящих вопросов, которые следует себе задать при написании литературного обзора:

 Почему эта общая область исследований значима / важна / интересна?
 Каково нынешнее состояние знаний — что-то отсутствует / ограничено / нуждается в расширении?
 Каковы основания полагать, что исследовательские гипотезы, скорее всего, верны и заслуживают изучения?
 Какие теории руководили проектированием исследований / аналитическим подходом и интерпретацией данных, и как исследователи это делали до вас?
 Как мышление в этой области развивалось с течением времени и как это повлияло на ваш подход или исследования, которые вы предприняли?
 Почему конкретный методологический подход, используемый в исследовании, считается наиболее подходящим для данного исследования с учетом каких-либо ограничений? Какие потенциальные недостатки есть у этого подхода, и как они будут контролироваться?
 Каковы различные способы использования понятий / терминологии, используемых в исследовании, используемом в литературе; как они будут определены в этом исследовании и почему был сделан этот выбор определения?

Завтра мы продолжим и обсудим проблемы, возникающие у моих студентов, при проведении литобзоров.

Иконки Стрелка. Стиль Color Hand Drawn.