День 21 из 90 дней роста фрилансера

Повторяем русский

Не знаю, как вы, а я иногда допускаю ошибки в написании суффиксов причастий. Попробуем разобраться и запомнить.

Причастие – это неспрягаемая форма глагола, обозначающая признак
предмета по действию и состоянию: бежать – бегущий, спать – спящий. В русском языке есть два вида причастий: действительные и страдательные. Действительные причастия обозначают признак действующего лица: У окна сидит девочка, читающая книгу.

Страдательные – признак лица или предмета, над которым совершается действие: В старину субботником называли поминальную книгу, читаемую в монастырях по субботам.

Выбор суффиксов причастий –УЩ– (–ЮЩ–), –АЩ– (–ЯЩ–), –ОМ– (–ЕМ–), – ИМ– зависит от типа спряжения глагола.

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени:

у глаголов I спряжения – с помощью суффикса –УЩ– (–ЮЩ–): петь – поют – поющий, стелить – стелют – стелющий, шептать – шепчут – шепчущий;

у глаголов II спряжения – с помощью суффикса –АЩ– (–ЯЩ–): дышать – дышат – дышащий, говорить – говорят – говорящий, значить – значат – значащий.

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы
настоящего времени:

у глаголов I спряжения – с помощью суффикса –ОМ– (–ЕМ–): читать –
читаем – читаемый, забивать – забиваем – забиваемый;

у глаголов II спряжения – с помощью суффикса –ИМ–: видеть – видим – видимый, хранить – храним – хранимый.

Правописание гласных перед суффиксами причастий прошедшего времени

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива с помощью суффиксов прошедшего времени –ВШ–, –Ш– : думать – думавший; пронести – пронесший.

Перед суффиксом –ВШ– действительного причастия прошедшего времени пишется та же гласная, что и перед –ТЬ в инфинитиве глагола: увидеть – увидевший, обозначить – обозначивший, расклеить – расклеивший.

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива с помощью суффиксов: –НН–: увидеть – увиденный, прочитать – прочитанный; –ЕНН– / –ЁНН–: выучить – выученный, решить – решённый; –Т–: выдвинуть – выдвинутый.

Перед суффиксом –НН– страдательных причастий прошедшего времени написание гласной регулируется следующим правилом.
Если глагол в форме инфинитива оканчивается на –АТЬ, –ЯТЬ, –ЕТЬ, то
гласная буква А, Я, Е сохраняется перед –НН–: услышать – услышанный, посеять – посеянный, просмотреть – просмотренный.

Если исходный глагол в форме инфинитива оканчивается на –ИТЬ, то перед – НН– пишется Е: построить – построенный.

Правописание гласных перед одной Н в кратких страдательных причастиях прошедшего времени подчиняется тому же правилу, что и правописание гласной перед НН в полных страдательных причастиях: услышАть – услышАнный – услышАна, засеЯть – засеЯнный – засеЯн, купИть – куплЕнный – куплЕн.

Развиваем бизнес: бюджетное планирование для проекта

Я часто сталкиваюсьс вопросом, сколько стоит взимать плату за проект. Когда проект похож на другие, которые я выполняла, тогда у меня есть хорошее представление о количестве часов, которые мне потребуются, и о затратах, которые я понесу. Но что делать, когда вам предлагают проект, который немного отличается от моей обычной работы?

Почему нам важно правильно оценивать свои проекты

Поточу что, если вы оцените проект клиента сишком высоко, вы можете не получить проект; слишком низко – не получите прибыль. Правильная оценка поможет показать вашему клиенту, из чего состоит стоимость проекта, а это поможет ему увидеть, что ваша цена является справедливой. 

Это пошаговое руководство поможет вам продумать все соображения, связанные с оценкой проекта на фрилансе, а также как четко определить, чтобы потенциальные клиенты могли понять ваше ценообразование.

Как оценить бюджет для ваших клиентских проектов

Мы рассмотрим два подхода к оценке проектов фрилансеров: нисходящий подход и восходящий.

  1. Подход сверху вниз для случаев, когда клиент приходит к вам и говорит, вы можете сделать этот проект “за X рублей”? Вы должны решить, брать ли проект, но сначала вам нужно посчитать все связанные с этим расходы, чтобы понять, какая (если есть!) прибыль вас ждет.
  2. Подход снизу вверх для случаев, когда клиент спрашивает, сколько вы берете за проект, так что вы должны предложить свои ставки по проекту.

Первый подход: оценка сверху вниз

Здесь мы будем использовать пример создания гайда, включая макет и графику. Будучи фрилансером, вы часто можете выполнять только одну часть работы (в данном случае, копирайтинг), поэтому, когда клиент приходит к вам и говорит: «У нас есть бюджет в 25 000 рублей на этот 10-страничный документ, можете ли вы предоставить готовый продукт для этого?” Вы должны уметь составлять точную смету бюджета, чтобы понять, сможете ли взять заказ.

Шаг 1: Прямые затраты

1. Прямые затраты на оплату труда

Прямые затраты на оплату труда покрывают расходы по найму других фрилансеров … но не забывайте также включать ваши расходы! Вам нужно будет изучить ставки и время, затрачиваемое на найм других фрилансеров, чтобы вы могли точно оценить это.

2. Материалы

Нужно ли вам печатать какие-либо документы? Если это так, стоимость материалов может включать бумагу и чернила для печати. Также подумайте о стоимости программного или аппаратного обеспечения, если вам необходимо обновить существующее компьютерное оборудование.

3. Деловые поездки

Вам нужно ездить на встречи с клиентом или оплачивать поездки своих субподрядчиков? Вам нужно с самого начала оценить свои командировочные расходы и уточнить, кто за них платит.

Шаг 2: Косвенные затраты

Многие люди, оценивающие проекты, забывают включить косвенные расходы, а затем оказываются без средств к концу проекта. Косвенные затраты включают накладные расходы, такие как аренда офисных помещений, мебель и расходы на оборудование. Часто их сложно оценить точно, но вы должны знать о них и учитывать их в своем бюджете.

1. Расходы на офис

Если проект занимает несколько недель, стоит учитывать текущие расходы на аренду офиса, особенно если это еще не включено в вашу почасовую ставку. Также могут учитываться расходы на интернет, электричество, воду и отопление.

2. Оборудование

Стоимость оборудования может включать в себя компьютер и принтер, который вы используете. Вы можете думать об этом больше как об износе, потому что вы не покупаете их исключительно для этого проекта.

3. Административные расходы

У вас может быть контракт с административным помощником. Хотя они не являются прямой частью проекта, они все еще являются частью ваших накладных расходов. Если вы нанимаете помощника администратора специально для этого проекта, вы должны добавить его к «прямым трудовым затратам».

Шаг 3: Оценка косвенных затрат

Как только вы поймете, сколько времени займет проект, вы можете рассчитать приблизительную сумму косвенных затрат. Если это займет всего несколько дней, вы можете игнорировать эти затраты, но если проект занимает недели или месяцы, вы, возможно, захотите добавить их, чтобы гарантировать, что ваша прибыль не будет съедена этими текущими затратами.

Если вы знаете свои еженедельные или ежемесячные счета, вы можете оценить расходы на время вашего проекта. Например, если ваш проект займет 6 недель, а ваш интернет-счет составляет 700 рублей в месяц, то стоимость проекта составит около 1050 долларов. Что касается других затрат, вы можете оглянуться назад на то, что вы потратили за последний год в целом, и разделить их на 52, чтобы получить средние еженедельные затраты на такие расходы, как оборудование.

Конечно, вы, возможно, уже рассчитали свою почасовую ставку, чтобы включить эти расходы, но если нет, возможно, стоит пересмотреть вашу почасовую ставку, чтобы убедиться, что вы принимаете во внимание эти текущие расходы.

Шаг 4: Вопросы к клиенту

Как только у вас будет детальная разбивка затрат, связанных с проектом, вернитесь к клиенту и уточните, что проект делает и не покрывает. На этом этапе, возможно, придется обсудить командировочные расходы, расходы на офис (будете ли вы работать в их офисе или у себя?). Важно то, что вы обсуждаете это сейчас, а не после того, как согласовали свою цитату.

Удостоверьтесь, что дважды проверили точные технические характеристики краткого описания, например, предоставляете ли вы печатные копии белой книги или просто PDF.

График может повлиять на ваши расходы: если крайний срок жесткий, субподрядные контракты с другими фрилансерами могут стать более дорогостоящими, поэтому вы можете спросить о временных сроках, прежде чем согласиться на что-либо.

Вы также можете спросить, хочет ли клиент разбить связанные с этим расходы. Это маловероятно, если они пришли к вам с бюджетом и спросили, можете ли вы его выполнить.

Шаг 5: Согласие с брифом

После того как вы определили все свои прямые и косвенные расходы, вы получите общую цифру.

Первоначальный вопрос, заданный клиентом, заключался в следующем: «У нас есть бюджет в 25 000 долларов на этот 10-страничный документ, можете ли вы предоставить готовый продукт для этого?»

Общая смета расходов по проекту составляет: 24 822 рублей, включая вашу почасовую ставку. Любые лишние деньги в бюджете сверх этого могут быть дополнительной прибылью.

Поэтому ответ «Да, я могу!»

Шаг 6: Что делать, если ваша оценка слишком высока?

Наша оценка оказалась очень близкой к предлагаемому бюджету, но что, если он был слишком высоким?
У вас есть несколько вариантов здесь:

  • Вернитесь к каждому из ваших субподрядчиков и объясните ситуацию. Они могут согласиться сделать это за меньшие деньги, если это существенный проект.
  • Оцените свою почасовую ставку из-за престижа, который этот проект принесет в ваше портфолио: как только вы скажете, что у вас есть опыт написания официальных документов в качестве услуги, вы сможете повысить свои ставки в следующий раз.
  • Предложите субподрядчикам что-то взамен за более низкую плату. Не могли бы вы дать им бесплатную рекламу, например, разместить ссылку на их компанию на вашем сайте? Или торгуете несколько часов вашего времени?
  • Есть ли какие-либо другие расходы, которые вы можете сократить, например, использовать видеоконференции вместо путешествий?

Второй подход: оценка снизу вверх

Этот подход в целом аналогичен тому, что мы уже рассмотрели, за исключением того, что вместо того, чтобы давать нам бюджет и спрашивать, можем ли мы работать в рамках этого, клиент может прийти к нам и спросить: «Что бы вы указали для этой работы?»

В этом случае более важно показать, как именно мы пришли к этой цифре. Если мы вернемся к клиенту и скажем, что будем брать 22 500 рублей за изготовление гайда, они могут подумать, что это звучит очень дорого. Однако, как только мы представили им разбивку по затратам, цена может показаться более разумной.

1. Почасовые ставки против стоимость проекта

Многие фрилансеры предпочитают выставлять стоимость за проект, такую ​​как написание 10-страничного гайда. Это связано с тем, что почасовая ставка может показаться высокой для клиента, который не осознает расходы на фриланс (ваша ставка может уже отражать все ваши косвенные расходы, а также страховые выплаты и прочее). Предоставление общей цифры для фрилансеров может показаться более убедительным. Мы говорили об этом ранее.

2. Упрощение вашей оценки

Несмотря на то, что вам, возможно, придется подробно разбираться в своих делах, чтобы обеспечить учет всех ваших расходов, вашему клиенту не нужно будет видеть этот уровень разбивки. Ваш клиент хочет получить легко читаемый отчет о том, куда уходят его деньги: им нужно видеть, что они получают соотношение цены и качества.

Если в вашу почасовую ставку встроены косвенные расходы, вы можете удалить раздел «Косвенные расходы», чтобы дать клиенту краткую оценку.

Другой вариант – указать общую сумму косвенных затрат (без разбивки) и назвать ее «организацияя», что значительно упростит эту оценку.

Профессиональный внешний вид

Представление хорошо проработанной оценки проекта может иметь большое значение для получения заказа. Даже если ваша цена не самая низкая, ваш потенциальный клиент может воспринимать ваш профессионализм как позитивный знак и полагать, что вы, скорее всего, представите работу высокого качества в срок и в рамках бюджета.

Блесни знаниями

Наука о стрессе и о том, как наши эмоции влияют на нашу предрасположенность к выгоранию и болезням

Задолго до того, как ученые начали проливать свет на то, как наш разум и тело на самом деле влияют друг на друга, интуитивное понимание этого диалога между телом и эмоциями или чувствами возникло и проникло в сам наш язык: мы используем слово «плохое самочувствие» для обозначения сенсорных симптомов – лихорадки, усталости, тошноты – и психологического недомогания, сотканного из таких эмоций, как печаль и апатия.

На самом деле досовременная медицина на протяжении тысячелетий признавала эту связь между болезнью и эмоциями. Древнегреческие, римские и индийские аюрведические врачи использовали теорию четырех жидкостей – крови, желтой желчи, черной желчи и мокроты – в своих лечебных практиках, полагая, что дисбаланс в этих четырех видимых выделениях тела вызывает болезнь и сам является причиной болезни часто вызван эмоциями. Эти верования в нашем современном языке названы меланхолия (происходит от латинских слов «черный» ( мелан ) и «горькая желчь» ( холер )), и мы думаем о меланхолике, как о мрачном или олобленном человеке.

Из учебника медицины 1495 года Иоганна де Кетама

А затем в семнадцатом веке появился французский философ и математик Рене Декарт, который взял на себя задачу искоренить суеверия, питавшие религиозные войны той эпохи, посеяв семена рационализма. Но сами принципы, заложившие основу современной науки – идея о том, что истина исходит только из того, что может быть явно установлено и доказано вне всяких сомнений – разорвали эту связь между физическим телом и эмоциями; эти таинственные и мимолетные силы, биологическая основа которых инструменты современной нейробиологии только начинают понимать, казалось, существуют полностью вне области того, что можно исследовать с помощью инструментов рационализма.

В течение почти трех столетий идея о том, что наши эмоции могут повлиять на наше физическое здоровье, оставалась научным табу – решив бороться с одним типом догм, Декарт нечаянно создал другую, от которой мы только начинаем избавляться. Лишь в 1950-х годах австрийско-канадский врач и физиолог Ганс Селье впервые ввел понятие стресса таким, каким мы его знаем сегодня, привлекая внимание научного сообщества к влиянию стресса на физическое здоровье и популяризируя эту концепцию во всем мире.

Но ни один исследователь не сделал большего, чем д-р Эстер Штернберг, чтобы пролить свет на невидимые нити, связывающие разум и тело. Ее новаторская работа о связи между центральной нервной системой и иммунной системой, изучающая, как иммунные молекулы, образующиеся в крови, могут запускать функцию мозга, которая глубоко влияет на наши эмоции, произвела революцию в нашем понимании целостного существа, которое мы называем человеческим я. В откровенной книге “Внутренний баланс: наука, соединяющая здоровье и эмоции”  Штернберг исследует взаимодействие наших эмоций и нашего физического здоровья, опосредованное этим, казалось бы, туманным, но, как выясняется, удивительно конкретным опытом, называемым стрессом.

Эстер Штернберг, Стив Барретт

С учетом достижений современной медицины в области клеточной и молекулярной биологии, которые позволили измерить, как наша нервная система и наши гормоны влияют на нашу восприимчивость к таким разнообразным заболеваниям, как депрессия, артрит, СПИД и синдром хронической усталости, Штернберг пишет:

Анализируя эти химические посредники, мы можем начать понимать биологические основы того, как эмоции влияют на болезни …

Те же части мозга, которые контролируют реакцию на стресс… играют важную роль в восприимчивости и сопротивляемости воспалительным заболеваниям, таким как артрит. И поскольку именно эти части мозга также играют роль в депрессии, мы можем начать понимать, почему многие пациенты с воспалительными заболеваниями могут также испытывать депрессию в разное время своей жизни … Вместо того, чтобы рассматривать психику как источник в отношении таких болезней, мы обнаруживаем, что, хотя чувства напрямую не вызывают и не излечивают болезнь, лежащие в их основе биологические механизмы могут вызывать болезнь или способствовать ей. Таким образом, многие нервные пути и молекулы, лежащие в основе как психологических реакций, так и воспалительных заболеваний, одинаковы, что делает предрасположенность к одному набору заболеваний, вероятно, вместе с предрасположенностью к другому. Поэтому необходимо перефразировать вопросы, чтобы спросить, какие из многих компонентов, которые работают вместе, создавая эмоции, также влияют на это другое созвездие биологических событий, иммунных реакций, которые объединяются, чтобы бороться или вызывать болезнь. Вместо того, чтобы спрашивать, могут ли депрессивные мысли вызвать заболевание тела, нам нужно спросить, какие молекулы и нервные пути вызывают депрессивные мысли. И затем нам нужно спросить, влияют ли они на клетки и молекулы, вызывающие заболевания. нам нужно спросить, какие молекулы и нервные пути вызывают депрессивные мысли. И затем нам нужно спросить, влияют ли они на клетки и молекулы, вызывающие заболевания. нам нужно спросить, какие молекулы и нервные пути вызывают депрессивные мысли. А потом уточнить, влияют ли они на клетки и молекулы, вызывающие заболевания.

[…]

Мы даже начинаем разбираться, как эмоциональные воспоминания достигают частей мозга, которые контролируют гормональную реакцию на стресс, и как такие эмоции могут в конечном итоге повлиять на работу иммунной системы и, таким образом, повлиять на такие разные болезни, как артрит и рак. Мы также начинаем разбираться в том, как сигналы иммунной системы могут влиять на мозг, а также на эмоциональные и физические реакции, которые он контролирует: молекулярную основу недомогания. При этом границы между разумом и телом начинают стираться.

Действительно, взаимосвязь между памятью, эмоциями и стрессом, пожалуй, самый захватывающий аспект работы Штернберга. Она рассматривает, как мы справляемся с постоянным водоворотом входов и выходов, когда мы движемся по миру, охваченные потоком стимулов и ощущений.

Иллюстрация из графического романа «Нейрокомикс» о том, как работает мозг. 

Оказывается, память – один из основных факторов, опосредующих диалог между ощущениями и эмоциональными переживаниями. Наши воспоминания о прошлом опыте кодируются в триггеры, которые действуют как переключатели на рельсе психоэмоциональной реакции, направляя входящий поток настоящего опыта в направлении того или иного эмоционального пункта назначения.

Штернберг пишет:

Настроение неоднородное, как крем-суп. Это больше похоже на швейцарский сыр с дырочками. Триггеры очень специфичны, срабатывают по внезапным следам воспоминаний: слабый аромат, несколько тактов мелодии, расплывчатый силуэт, который затрагивает грустное воспоминание, глубоко похороненное, но не полностью стертое. Эти сенсорные входы, поступающие с момента, проходят через слои времени в частях мозга, которые контролируют память, и тянут с собой не только напоминания о чувствах, но и следы эмоций, которые впервые были связаны с памятью. Эти воспоминания связаны с эмоциями, которые обрабатываются в других частях мозга: миндалевидное тело для страха, прилежащее ядро ​​для удовольствия – те самые части, которые анатомы назвали в честь их формы.

Один и тот же сенсорный ввод может вызвать как отрицательную, так и положительную эмоцию, в зависимости от связанных с ней воспоминаний.

Именно здесь и проявляется стресс – подобно тому, как память опосредует то, как мы интерпретируем и реагируем на различные переживания, сложный набор биологических и психологических факторов определяет нашу реакцию на стресс. Некоторые виды стресса могут быть стимулирующими и воодушевляющими, мобилизуя нас к действию и творческой потенции; другие могут истощать и выводить из строя, оставляя нас разочарованными и безнадежными. Эта дихотомия хорошего и плохого стресса, отмечает Штернберг, определяется биологией, лежащей в основе наших чувств – дозой и продолжительностью действия гормонов стресса, выделяемых организмом в ответ на стрессовый стимул. 

Эти эффекты стресса проявляются в виде кривой колокола – то есть некоторые из них хороши, но если их слишком много, то это плохо: по мере того, как нервная система выделяет все больше и больше гормонов стресса, производительность увеличивается, но до определенного предела; после этого переломного момента производительность начинает ухудшаться, поскольку гормоны продолжают поступать. Что делает стресс «плохим», то есть делает нас более восприимчивыми к болезням, так это несоответствие темпов работы нервной и иммунной систем. Штернберг объясняет:

Нервная система и гормональная реакция на стресс реагируют на раздражитель за миллисекунды, секунды или минуты. На иммунную систему уходит часы или дни. Иммунным клеткам требуется гораздо больше, чем две минуты, чтобы мобилизоваться и отреагировать на захватчика, поэтому маловероятно, что единичный, даже мощный, кратковременный стресс порядка нескольких мгновений может иметь большое влияние на иммунные реакции. Однако, когда стресс становится хроническим, иммунная защита начинает ослабевать. 

Длительное воздействие стресса, особенно одновременно с множеством факторов стресса – любая комбинация из обширного экзистенциального меню жизненных событий, таких как переезд, развод, тяжелая работа, потеря любимого человека и даже постоянный уход за детьми – в сумме состояние крайнего истощения, которое приводит к тому, что мы называем выгоранием.

Одно из самых серьезных таких изменений затрагивает репродуктивную систему – длительные периоды стресса могут остановить секрецию репродуктивных гормонов как у мужчин, так и у женщин, что приведет к снижению фертильности. Но последствия особенно опасны для женщин – повторяющиеся и продолжительные эпизоды депрессии приводят к необратимым изменениям в структуре костей, повышая риск остеопороза. Другими словами, мы регистрируем напряжение буквально в костях.

Искусство из «Эволюции» Патрика Гриса и Жана-Батиста де Панафье. Щелкните изображение, чтобы узнать больше.

Но стресс не является прямой причинно-следственной функцией обстоятельств, в которых мы находимся – то, что либо усиливает, либо улучшает наше переживание стресса, – это, опять же, память. Штернберг пишет:

Наше восприятие стресса и, следовательно, наша реакция на него – это постоянно меняющаяся вещь, которая во многом зависит от обстоятельств и условий, в которых мы находимся. Это зависит от предыдущего опыта и знаний, а также от реально произошедшего события. И это тоже зависит от памяти.

Стресс не обязательно должен быть вызван войной, изнасилованием или Холокостом, чтобы вызвать хотя бы некоторые элементы посттравматического стрессового расстройства. Обычные стрессы, с которыми мы все сталкиваемся, могут вызвать эмоциональную память о стрессовых обстоятельствах и все сопровождающие их физиологические реакции. Продолжительный стресс – например, развод, враждебное рабочее место, разрыв отношений или смерть любимого человека – все это может вызвать элементы посттравматического стресса.

Среди основных факторов стресса – которые включают жизненные события, которые, как ожидается, будут в списке, такие как развод и смерть любимого человека – также есть одна несколько неожиданная ситуация, по крайней мере для тех, кто ее не пережил: переезд.